Виды полетов на параплане: один из самых увлекательных видов полетов — маршрутные полеты (XC-cross country flits) каждый такой полет, это как жизнь в миниатюре — где наберешь высоту, где сольешь, но в результате прилетишь в новое место; есть динамические полеты (полеты в динамике) — катание на параплане при ветре в отраженном от горы воздухе; есть акробатика (acro) — когда купол описывает вокруг пилота немыслимые для прямолинейного и спокойного полета фигуры. Вид соревновательных XC-полетов — это как правило, гонка на скорость по заранее заданному маршруту или бивуачные полеты — когда спортсмены преодолевают горные массивы, садясь на подобранную с воздуха площадку только для ночевки в миниатюрной палатке или при наступлении плохой погоды.
Когда курсанты впервые выходят на полеты, они испытывают заметный душевный трепет перед воздушной стихией, в которую им предстоит погрузиться. Начинаются наземные практические занятия. Инструктор ставит задания. Курсанты стараются их выполнить. Поначалу все идет очень непросто. Чтобы повторить элементы управления парапланом, которые у инструктора получаются играючи, курсантам-новичкам требуется напряжение всех сил.
Первая реакция подросшего пилота на Подмосковные горки после Юцких просторов: «Ребята, а где здесь летать?». На Кавказе, когда мы опускались ниже 100 м, то уже не столько летели, сколько заходили на посадку. В Московском же регионе горка высотой 30-40 м — счастье. Где летать? Именно здесь на этих горках и летать.
Прежде всего, наши искренние поздравления начинающему пилоту в связи с успешным освоением курса парящих полетов в динамических потоках! Однако учеба на этом не заканчивается. Наша следующая стратегическая задача — маршрутные полеты в термических потоках.
«Параплан», «полеты», «парапланеризм», «парапланерный спорт» — для кого-то это реализация несбывшейся мечты о карьере профессионального пилота, для кого-то — романтическое желание полюбоваться на землю с высоты птичьего полета, для кого-то — способ заработать денег на жизнь. Кому-то полеты на параплане нужны, чтобы пощекотать себе нервишки, кому-то, чтобы самоутвердиться в этом мире и побороть различные детские комплексы. Мы очень разные, но нас всех объединяет желание летать. Летать сегодня лучше, чем летали вчера, а завтра — лучше, чем сегодня.
Несмотря на то, что уже в начале XX века основные принципы радиосвязи были хорошо известны и применялись в технике, поначалу аэропланы обходились без радиостанций. Это было связано с тем, что самолетов было немного, и их полеты рассматривались скорее как лихой цирковой номер, чем как какое-то более-менее серьезное дело. Первая мировая война дала мощный толчок развитию авиации. Количество самолетов резко увеличилось. Самолеты начали действовать группами, возникла острая необходимость в оперативной связи, как между отдельными бортами, так и между самолетами и землей. В результате авиация очень быстро радиофицировалась. В настоящее время полет современного лайнера без радиосвязи просто немыслим.
Параплан — это сверхлегкий летательный аппарат (СЛА), созданный на базе семейства двухоболочковых планирующих парашютов. Иногда приходится слышать, как некоторые люди называют параплан парашютом. Но это не совсем правильно. Принципиальное отличие параплана от парашюта заключается в его предназначении.
Активное пилотирование есть набор действий пилота, направленных на повышение безопасности полета. Если вы приобрели учебный параплан, не надо думать что вы застрахованы от всех неприятностей... И учебные парапланы складываются, и тут желательны корректные действия действия пилота, существенно повышающие шансы на благоприятный исход.
В настоящее время, отечественные производители продолжают активно выпускать довольно большое количество НЕсертифицированных, или частично сертифицированных (в одном типоразмере) моделей. В собственное оправдание делаются заявления, что сертификация ничего не дает, это все фикция и т.д... Подобным заявлениям находятся подпевалы из числа как малосознательных пилотов, так и осознанных лоббистов...
В журнале «Авиация общего назначения» N 11 за 1999г. была опубликована статья Яворского «Кувырок параплана». В ней под кувырком понимается мощный клевок параплана под пилота. Ссылаясь на интересные и сильно впечатляющие примеры говорится, что такая проблема имеет место и делается попытка ее анализа с приведением нескольких полезных практических рекомендаций. Мой опыт позволяет добавить несколько слов от себя, в надежде пролить на этот вопрос побольше света.
Существуют три основных схемы введения в поток и раскрытия парашюта:
1. Прямая последовательная схема (классическая) — сначала вытягиваются стропы на всю длину, затем расчековывается камера купола и происходит наполнение купола (парашюты Д-1, Д-5, Д-6, Колибри и т.д.)