Теоретическая подготовка
пилотов парапланеристов
Полный курс лекций проводится в Москве (не online)!

Концепция безопасности

Безопасность полетов на параплане — это не какие-то пустые слова, чтобы завлечь внимание неопытного пилота. Это серьезная подготовка в течение длительного времени, так как парапланеризм лишь с виду кажется простым авиационным направлением, но, на самом деле, это очень техничный вид спорта, где помимо правильного выбора оборудования требуется знание теоретических основ и конечно же практических навыков.

Без знания теории пилот надеется лишь на свое везение, с теоретической подготовкой пилот представляет уже осознанную структуру: по крайней мере есть представление о том, как нужно поступать в определенных ситуациях, а навыки — это лишь дело времени.

Учите теорию, подбирайте подходящее оборудование, тренируйтесь и летайте безопасно!

Лекции ведёт
Передереев Виталий

  • Летает на парапланах с 2000 года
  • КМС, Чемпион ЮФО 2007
  • Сертифицированный специалист Independence & SkyMan по укладке спасательных парашютов
  • Владелец магазина www.ParaDrive.ru
  • Основатель обучающего проекта shkola-pilotov.ru
  • Личный рекорд: 250 км на дальность полета (без парамотора)

Программа курса

  1. Конструкция параплана
  2. Основы Аэродинамики
  3. Опасные режимы полета и способы выхода из них
  4. Основы Метеорологии
  5. Безопасность полетов на параплане

1. Конструкция параплана

Данная часть лекций включает полный разбор современных конструкций крыла, подвесных системы, запасных парашютов и парамоторов.
Крыло
Купол — разбор применяемых материалов, особенности кроя, предъявляемые требования к прочности конструкции.
Нервюры — их роль в крыле, способы усиления конструкции, деформации и влияние на полет крыла.
Стропы — конструкция стропной схемы, соединение, возможность ремонта, усадка строп со временем и как с этим бороться, ресурс строп.
Свободные концы — современные конструкции, отличие моторных свободных концов от моторных, акселератор и триммер.
Сертификация — зачем нужна, что важно знать пилоту, классификация и позиционирование крыльев.
Подбор размера — от чего зависит выбор размера крыла, почему нужно выбирать именно свой размер: поведение крыла при недогрузе и перегрузе.структура-крыла.jpg
Подвесная система
Типы протекторов — конструкция и свойства современных протекторов, какая защита лучше и надежнее, объем подвески от выбранного протектора.
Особенности крепления ножных ремней — какие бывают типы подцепа и на что влияют при старте, как производители пытаются обезопасить пилотов.
Регулировки (настройки) — важные регулировки, от которых зависит комфорт и безопасность в полете.
Трансформеры — что это за «зверь» и когда стоит применять.
Правильный подбор — от каких параметров зависит выбор подвесной системы и ее размера.
Спасательный парашют
Виды куполов — круглый, квадратный, треугольный. Особенности конструкции, укладки, надежность и стабильность.
Размещение — куда можно и нужно размещать запасной парашют, можно ли установить несколько парашютов и есть ли в этом смысл?
Особенности применения — как правильно применить запасной парашют, чтобы он сработал правильно и не запутался в стропах крыла.
Правило выбора — от чего зависит выбор размера и как это сделать правильно.
Парамотор
Рамы — какие материалы применяют на рынке, виды конструкций и их особенности в применении, что выбрать легкую или надежную раму?
Типы подцепа — на