1. Главная
  2. Блог
  3. Библиотека
  4. Критические режимы полета

Критические режимы полета

31 Мая 2018
126

Критические режимы полета — это общее название для всех состояний параплана, отличающихся от нормального полета.

Все КРП можно разделить на две основные группы: режимы малого угла атаки (сложения) и режимы большого угла атаки (срывы).

  1. Сложения. Это режимы, когда в результате резкого уменьшения угла атаки у параплана происходит подворот передней кромки — полный (фронтальное сложение), или частичный (асимметричное сложение). Предпосылками к сложению является попадание параплана в область пониженного давления, неравномерное обтекание крыла окружающим воздухом. Сложения вполне способны возникнуть самопроизвольно, вследствие турбулентности. Более того, можно сказать что сложение это нормально и нужно, т. к. деформируясь параплан избегает чрезмерных сходов с курса или даже кувырков, которые иначе были бы неизбежны в сильно турбулентном воздухе.

Асимитричное сложение

Фронтальное сложение

  1. Срывные режимы. Возникают в результате чрезмерного падения воздушной скорости всего крыла (полный срыв) или одной консоли (асимметричный срыв, негативная спираль). В отличии от сложений, срывы практически никогда не возникают самопроизвольно. В 99% случаев срыв является следствием действий пилота — «перетягивания» клевант.

Задний свал (полный срыв потока)
Отдельно стоит режим глубокая спираль, возникающий либо в результате действий пилота, либо являющийся следствием других режимов.

Существует еще одна категория режимов, относимых к критическим, но существующих исключительно в искусственном виде. Это режимы «большие уши», «Б-срыв».

Параплан, предназначенный для обучения или послешкольных полетов (сертификация DHV1,1-2/ ENA, B) выходит из всех КРП самостоятельно, с минимальными потерями высоты и сходами с курса. Отличие между DHV1 и DHV1-2 состоит в том, что DHV1 простит неумелое вмешательство пилота и все же с большой вероятностью выйдет в прямолинейный полет, в вот 1-2 уже активных, но неправильных действий может и не простить. Так что общая рекомендация такова — «не знаешь что делать — подними руки вверх! Не мешай крылу самому выйти из КРП!»

Источник статьи: http://kupi-paraplan.ru/

+7(499)553-04-33
Консультации по выбору парапланов