1. Главная
  2. Блог
  3. Библиотека
  4. Лётные характеристики в цифрах

Лётные характеристики в цифрах

Performance By The Numbers by Chris Grantham.

Я никогда не покупался на идею, что добавление 10 кг балласта или подбор параплана с загрузкой по верху вилки, вдруг позволит вам летать со свистом мимо ваших приятелей на галлюциногенных скоростях. Или что еще менее вероятно, вдруг сделает нелётные условия лётными. Или улучшит аэродинамическое качество? Совсем немного. Если вернее, я не покупаюсь на предложение восхищаться разницей 0,5:1 в качестве. David Dagault упомянул крошечную разницу в качестве в недавней статье и поделился его выводами о компромиссе между безопасностью и летными характеристиками. Но каковы преимущества добавления веса, как числа работают на самом деле и как мы можем получить 100% производительности от наших крыльев?

Эта статья попытается проверить математические реалии, огромный эффект который может дать маленькая скорость, и что эти дополнительные 0,5:1 качества дают в действительности. Как парень, который не так недавно провалил школьный экзамен по математике, я постараюсь сделать это безболезненно, насколько это возможно. Если, как и меня, строчка чисел причиняет вам страдания, и вас больше заботит цвет вашего параплана чем его качество, не читайте эту статью! Но если вы все еще со мной, я постараюсь поднять занавес колдовства над тем, что мы подразумеваем под лётными характеристиками на нескольких примерах и приведу кучу цифр. Надеюсь, вы закончите эту статью не сильно перегруженными нумерологией и измените отношение к своему акселератору.

Вес

Общеизвестно, что добавление веса летательного аппарата увеличивает все скорости в том числе скорость сваливания (stall), минимального снижения (min-sink), балансировочную (trim) и 100% акселераторную скорость (100% speed-bar).
Пилоты планеров обычно берут балласт во время соревнований или маршрутных полетов, пилоты небольших самолетов вычисляют влияние дополнительного веса на взлетную и крейсерскую скорости, участники парапланерных и дельтапланерных соревнований замечены за тем что накидывают себе 10 кг и т.д. Дело в том, что скорость возрастает с ростом веса. Для примера я сосредоточусь на на балансировочной скорости параплана, потому что на ней большинство пилотов летает чаще всего, и проиллюстрирую преимущества и недостатки с минимальными повреждениями вашего головного мозга.

Итак, сколько же мы получим? Добавление веса увеличит скорость пропорционально квадратному корню изменения веса. Если вы увеличите вес вдвое, ваша скорость увеличиться на корень из 2, или на 41%. Звучит очень весомо! Да, но это будет тандем на соло-крыле. Не очень ужасно, если вы живет в Европе и не возражаете что вас скрутят прямо на посадочной площадке.

Для остальных из нас, реальность менее потрясающая. Если 80Кг пилот добавит 10Кг, он увеличит воздушную скорость с 37 Км/ч до 39,2 Км/ч. Это примерно 6% увеличение и не совсем то что оставит ваших друзей далеко позади на местной горке. Это добавит немного, но мы вернемся к этому позднее. Я не знаю как вас, но меня ношение около 10 Кг балласта состарит быстрее в любом случае. Летая на параплане размером меньше, вы поместите себя выше в весовой вилке.

Разница между полетом по верху весовой вилки и по низу — примерно 4,6 Км/ч, при весовой вилке 20 Кг. Это может стать решающим фактором в выборе вашего следующего параплана, но имейте в виду что у полетов на крыле меньшей площади есть и недостатки в летных характеристиках. Ваше крыло, как вы знаете это штука которая обеспечивает набор высоты, стало меньше, но ваше сопротивление, вызываемое стропами и пилотом, осталось почти неизменным. Ваше соотношение Набор/Сопротивление получило удар и потеряло примерно .2 в качестве (позже мы поговорим о том что это значит). В целом можно считать, что каждые 10 Кг веса могут добавить примерно 2,25 Км/ч к вашей балансировочной скорости. Другие скорости на вашей поляре также увеличатся — меньше в отношении скорости срыва, и больше в отношении скорости на полном акселераторе, но всегда в том же процентном отношении.

Ваша горизонтальная скорость с увеличением веса