1. Главная
  2. Блог
  3. Библиотека
  4. Настроение полета

Настроение полета

29 Мая 2018
69

Чем больше я летаю, тем более очевидным для меня становится тот факт, что не крыло и не подвесная система и даже не ботинки определяют результат полета, причем результат в широком смысле — и спортивный — место занятое на соревнованиях, и технический — длину маршрута, набор высоты, среднюю скорость полета по маршруту, и безопасностный — количество травм и предпосылок к летным происшествиям.

То, что переносится восходящими потоками по воздуху в процессе занятий парапланеризмом состоит из матчасти, тушки и бессмертного духа. Матчасть важна, но эту важную тему я пока оставлю за скобками. Тушка тоже играет значение и имеет определенную роль — и гораздо более важную, чем это может показаться на первый взгляд, о ней я скажу на закуску. Однако в самой большой степени качество полета зависит от того софта, который греет вашу черепную коробку изнутри в процессе воздухоплавания.
Поскольку только самые простые полеты могут быть произведены без осознанного вмешательства в управление, абсолютно каждый полет пилота — парапланериста практически целиком и полностью зависит от того, насколько правильные решения он принимает и насколько точно и гибко приводит их в исполнение.

В зависимости от того, какой приоритет стоит в данный конкретный момент перед пилотом, преобладающая программа поведения может очень сильно отличаться от той, с которой пилот функционирует в обычной жизни. Рискну утверждать, что основная польза от парапланеризма как от спорта — это не накачанные клевантами руки и акселем -ноги, не стертые лямками рюкзака плечи и не отсиженная в подвеске задница, а та легкость и быстрота, с которой сознание пилота способно переключаться между программами поведения.

Учитывая что цена ошибки в парапланеризме может быть очень высока, и большинство, хотя и не все, пилоты это понимают, вышеописанная легкость тем более ценна.
Если вы способны рисковать жизнью с легкостью (а каждый полет, не исключая и простейших учебных, это достаточно серьезный риск) и не впадать при этом в ступор, обычным жизненным обстоятельствам справиться с Вами становится довольно таки затруднительно. Постоянное принятие взвешенных, верных решений в условиях жесткого стресса полета, при дефиците времени и постоянно меняющейся ситуации позволяет оттренировать способность концентрации и расслабления до таких высот, когда хладнокровию пилота-бодхисаттвы завидуют все окружающие его простые смертные.

Есть также мнение, высказанное одним буддийским монахом, что каждый полет — это мощнейшая медитация смерти. Для того, чтобы полностью понять это высказывание, надо, конечно, сначала проникнуть в тайну мышления буддийских монахов, однако некий неуловимый смысл, согласитесь, ясен даже неподготовленному человеку.
Ниже я попытаюсь в меру своих скромных способностей и опыта более пристально рассмотреть разнообразные специфические пилотские программы поведения, знакомые мне лично.

Дмитрий Бондарев

Источник статьи: https://paraplan.ru

+7(499)553-04-33
Консультации по выбору парапланов