1. Главная
  2. Блог
  3. Библиотека
  4. Настроение безопасности

Настроение безопасности

Общепринято, что удачным полетом можно назвать лишь тот, с места посадки которого пилот способен уйти своими ногами. Я бы расширил это определение, поскольку были прецеденты ухода на вколоченном переломе ноги, с компрессами позвоночника и сломанными ключицами. Будем считать, что успешный полет, а значит безопасный полет — это полет, не оказавший воздействия на здоровье и жизнь...

Отсюда прямо следует приоритет, который должен доминировать над всеми остальными — сохранение жизни и здоровья пилота.Не думайте о крыле, если перед вами стоит выбор плюхнуться в шквал в воду или на скалы. Падайте в воду и хрен с ним со снаряжением. Переключите свои мозги на спасение тушки ценой всего остального, не думайте ни о запретных зонах под вами, ни о злобных ментах, ни о собаках если речь идет об опасных погодных условиях, которые вынуждают вас сесть. Потом разберетесь. Сначала сядьте. Если речь идет не о жизни и смерти, а о прогулке в пару километров по буеракам — то тут вообще не о чем говорить.

Не забывайте также и о том неприятном факте, что для эффективной работы в воздухе мозги должны быть свободны.
Это в основном, как ни странно, касается опытных пилотов. У большинства новичков все лишние мысли вымываются адреналиновым штормом на старте, и дальше они представляют собой относительно чистую систему. А вот опытный пилот способен пережевывать жвачку своих тяжелых мыслей и отрабатывая сложение. Конечно, скорее всего, если полет не на грани возможного, опыт вытянет, позволит выкрутиться, но это бывает, к сожалению, далеко не всегда. Бывают ситуации когда нужен не опыт, а реакция, и здесь занятость головы посторонними мыслями может сыграть злую шутку. Я сам, кстати, порой обдумываю сложные творческие и не очень роблемы в воздухе — почему-то на высоте особенно хорошо думается. Я специально при этом улетаю подальше от соседей...

Старайтесь, если вы уже вышли из новичкового возраста, не стартовать, до тех пор, пока ваши мозги, вместе с телом, не настроятся на полет. Соберитесь, посмотрите в небо, на пилотов, на птичек, представьте себя рядом с ними. Выгоните из мозгов негатив и запускайте предстартовую подготовку. Этот ритуал обычно тоже помогает собраться, если у вас его нет — выработайте его обязательно. Это как мантра или молитва — сама по себе ничего не значит, но сознание направляет в нужную сторону.

Закончив предполетные сборы, расслабьтесь немного, это даст возможность еще очистить сознание, вспомнить, если что забыли. Это — как присесть на дорожку. После этого расслабления не отвлекайтесь, работайте только на полет. Не отвлекайтесь на телефонные звонки, на просьбы — посылайте всех лесом — вы уже летите. Все внимание — только на крыло, погоду и сопутствующие обстоятельства.

Отдельно стоит обратить внимание на разнообразные звоночки — спотыкания о порог, забывания разнообразных мелочей, стукания головой о проем двери авто, глупые ошибки на старте. Да и просто плохое предчуствие. Все это как минимум — следствия несобранности и отсутствия концентрации, либо вестники легких неврозов. Все это способно повлиять на результат и качество полета, и если подобные звоночки имели место — внесите это в свою предполетную оценку ситуации, как дополнительный фактор риска, сходный по степени влияния с новым крылом, новой подвесной, новым местом или незнакомой погодой. Поверьте, это серьезно. Я буду ссылаться только на свой опыт, так вот — все мои травмы, которые, к счастью, были не слишком тяжелыми, предварялись подобными звоночками.

Отдельно стоит предчувствие. Если оно сильное, и говорит Вам, что лететь не стоит — не стартуйте. Не бойтесь показаться слабаком. Наоборот, это очень круто — отказаться от конфетки полета, прислушавшись к своей интуиции. Растопырьте пальцы и скажите нечто вроде «Чота мой жопометр сёдня шкалит канкретна. Чиста типа не накачу ли я пивасика вместо чтобы полетать». А уж организм найдет способ, как отблагодарить сознание, не сомневайтесь. Внакладе не останетесь.

Вообще, по моему личному опыту, слабое предчувствие неприятностей обозначает какую-нибудь мелкую жопу, которая, хотя и способна быстро превратиться в крупную, но если встретить ее в собранном состоянии, из нее вполне можно выкрутиться.Если предчувствие слабое и смертью не пахнет — стартуйте, но будьте крайне аккуратны и удвойте осторожность. Не лезьте в неопределенные ситуации. Увеличьте свой запас безопасности на маневрах. Увеличьте дистанцию до соседей по потоку. Будьте готовы к любому подвоху, в том числе и от своего тела или сознания. У меня был случай, когда я прохлопал небольшое сложение, потому что ни с того ни с сего вдруг онемели пальцы. При том что раньше со мной такого не случалось. Потом проанализировав ситуацию я вспомнил что перед стартом я перегрелся и как-то странно болела башка. И я решил подлечиться в воздухе...

Кстати, раз уж написал об этом — многие замечают, что полеты лечат. Простуды, например, проходят за один сеанс. Не злоупотребляйте этим. Лечитесь, но&n