Парапланерные статьи

Парапланерные статьи

Полезные статьи по парапланерной тематике. Помогут начинающим глубже погрузиться в теорию, пилотам со стажем будут интересны обзоры парапланов и аксессуаров.
Составляющие аэродинамического сопротивления. Понятие индуктивного сопротивления крыла
20 Июня 2018

Давайте рассмотрим подробнее индуктивную составляющую. При обтекании крыла над верхней и под нижней поверхностями давление воздуха разное. Внизу больше, наверху меньше. Собственно, это и определяет возникновение подъемной силы. В «середине» крыла воздух течет от передней кромки к задней. Ближе к законцовкам картина обтекания меняется. Воздух, стремясь из зоны повышенного давления в зону пониженного давления, перетекает из-под нижней поверхности крыла на верхнюю через законцовки. Поток при этом закручивается. За концами крыла образуются два вихря. Их часто называют спутными струями. Энергия, затрачиваемая на образование вихрей, и определяет индуктивное сопротивление крыла (смотри рис. 40).

Sky Country DiSCovery 5 Часть 2
12 Июня 2018

Отлично. Наличие в передней кромке лесок всегда заставляет несолько опасаться резкости и непредсказуемости протекания сложений. Но наш сегодняшний герой — типичный эволюционер, лишённый «детских болезней» и «трудностей переходного периода», неизбежных при появлении новых технологий. Вызвать сложение, хорошо развитое по размаху и хорде, оказалось нелегко: аппарат охотно подламывает первые 5-10% хорды и 40-50% размаха, а для получения сложений большего размера приходится откровенно и брутально дёргать A-ряд. Сложения до 50% размаха «не впечатляют»: аппарат раскрывается очень быстро, движения по крену и тангажу не превышают 20 градусов, потерю высоты и вовсе трудно замерить... А было ли сложение вообще? Более мощные сложения всё-таки заставляют аппарат пойти в косой клевок, отклониться по курсу и потерять сколько-то высоты. Но даже при сложении 60-65% размаха и 30-40% хорды амплитуда косого клевка не превышает 45 градусов, а курсового отклонения — 90 градусов. Потеря высоты — не более 10 метров.

Определение ветра по признакам
12 Июня 2018

Если в данный момент у вас нет в руках анемометра, то вы можете приближенно определить скорость ветра по признакам, замеченным вами в окружающей среде. Следующая таблица будет для вас хорошим помощником в этом. Эти эффекты помогают нам в определении только скорости ветра, но нам необходимо знать еще и направление, особенно в полете. В воздухе мы можем определить ветер по полосам на траве и лесных массивах, причем, по ним можно догадаться не только о направлении, но и о скорости. Флаги и дымы дают информацию о направлении и скорости ветра. Флаги свисают вниз или легко колышутся — ветер слабый, флаги развиваются и хлопают — ветер сильнее (будьте осторожны, можно попасть на тяжелые флаги в легкий ветер). Дым указывает на сильный ветер тем, что стелется над землей с разрывами.

ParAAvis Joy2 Часть 2
12 Июня 2018
Комфорт — несомненно, выше среднего. Информативность — средний уровень или ниже. В целом Джой Второй своими комфортом и информативностью напомнил мне такой знаменитый «танк», как GIN Atlas. Джой, пожалуй, задемпфирован не настолько сильно, но в целом сходство в реакциях на болтанку вполне прослеживается. Нельзя сказать, что Джой Второй «прибит гвоздями к небу» над головой пилота — движения по крену и тангажу происходят постоянно. Но плавность, неторопливость этих движений и их скромная амплитуда с первых минут полёта создают очень приятное чувство комфорта. Проверено в небе Чегема! Даже над легендарной чегемской «пирамидой», терзаемый рваными шестёрочными потоками, Джой Второй показал себя более чем достойно. Неоднократно случались позывы на сложение — аппарат мощно уходил вперёд, передняя кромка разгружалась и повисала на лесках (ой, то-есть на «стекляшках»).
+7(499)553-04-33
Консультации по выбору парапланов