О сертификации

31 Мая 2018
84

В настоящее время, отечественные производители продолжают активно выпускать довольно большое количество НЕсертифицированных, или частично сертифицированных (в одном типоразмере) моделей. В собственное оправдание делаются заявления, что сертификация ничего не дает, это все фикция и т.д... Подобным заявлениям находятся подпевалы из числа как малосознательных пилотов, так и осознанных лоббистов...

Данная статья — мой ответ Чемберлену сразу на несколько дискуссий в парафоруме.

Изучая тематические топики в парафоруме, можно сделать вывод, что люди выступающие активно ПРОТИВ сертификации (нет, они как бы даже ЗА, но она же такая субъективная, и потому непонятно зачем) делятся на 2 категории:

1. Воинствующее лобби отечественного производителя, который по причине жадности и лени свои крылья не сертифицирует.

2. Не менее воинствующие чайники — ученики первых, и просто сочувствующие, летающие на крыльях без сертификации.
И если первые осознанно пытаются лоббировать свои финансовые интересы, то вторые просто смешны...

Ну хорошо, давайте попытаемся обобщить сказанное и найти выход, который устроит всех. Во всяком случае, формально... (Ведь в этом цель, правда, а вовсе не в том чтобы обхаять сертификацию?)

Какие у нас вообще сейчас варианты получить о крыле информацию, если оно не сертифицировано?

1. Прочитать «мнение аффторитетных пилотов» о новом замечательном крыле, причем у каждого производителя они собственные (пилоты). Естественно, летает крыло лучше своего «рыночного класса» на пару порядков и при этом ОЧЕНЬ безопасно!

2. Прочитать заявление производителя/дилера, что оно «практически прошло» сертификацию по классу В (С...), но «из-за ряда административных проблем» не получило официальной сертификации.

3. Увидеть ЕГО со стороны и ПОНЯТЬ, как же замечательно оно летает!

4. Купить крыло и поработать самому бесплатным тест-пилотом. Повезет — напишем позитивный отчет, не повезет — нууу... скорее всего промолчим, ибо выглядеть чайником никому не охота.

Всем смешно? Нет? Странно... Наверно это у меня гипертрофированное чувство юмора...

Ну да ладно... Предложу свой вариант. Он разумеется не оригинален, но все же озвучу. Разумеется, на ленивых производителей и их лоббистов он особого впечатления не произведет, но может общественность хоть малость призадумается...

Сертификация субъективна? Да! И другой не будет по определению... Но это же не значит, что надо отказываться от нее принципиально.
Если у производителя нет денег на заключение LTF/EN, он все равно обязан предоставлять конечному пользователю максимально объективную, задокументированную информацию о своем продукте. Не так ли?

Ведь ОН ЖЕ ТЕСТИРУЕТ СВОИ КРЫЛЬЯ после окончательной доводки прототипов? (Меня очень позабавит ответ НЕТ) Так если тестирует, так пусть все документирует, снимает на видео и выкладывает в общий доступ. Это и будет практически объективным сертификатом, который каждый пилот сможет СУБЪЕКТИВНО трактовать. Сам, или его инструктор.

Неужели так сложно заснять на видео тесты каждого типоразмера и выложить на сайте с указанием размера, материалов из которого пошит аппарат и ФИО тест-пилота?..

Делаем выводы, господа-пилоты.

© Илья Петросян, август 2013

Источник статьи: http://kupi-paraplan.ru/

+7(499)553-04-33
Консультации по выбору парапланов