1. Главная
  2. Блог
  3. Библиотека
  4. Настроение соревнования

Настроение соревнования

Скажу сразу — я не большой любитель соревнований и опыта соревновательного у меня немного. По ряду причин — первая — я не люблю летать в толпе, а это приходится делать в большинстве стартовых паровозов. Вторая — я не люблю летать по надуманным задачам. Я и сам себе задачи ставлю неплохо. То, что на соревнованиях полеты лучше организованы меня не слишком прельщает — я себе сам тоже их неплохо организовываю.

Однако, кое-какие выводы относительно соревнований сделать я все же успел — два чемпионата россии, предкубок мира и несколько региональных междусобойчиков у меня в активе есть.

Первое, что отличает соревновательный полет от самопального — мощный психологический прессинг. Пилота нервирует и необходимость стартовать не в любое удобное время, а непременно в стартовое окно, и, если он претендует на какие-то места — поведение соперников. Соперники порой специально нагоняют жути на новичков и конкурентов, причем даже иногда не стесняются в этом признаваться. Иногда кровь из попы надо разыграть день и задачу ставят под грозовой шквал. Постановка задачи в обычный, неэкстремальный день — тоже порой добавляет седых волос — иногда ставят такие маршруты, которые по своей воле ни в жизнь бы не полетел. Кроме того ППМы часто ставятся достаточно искусственно вообще или специально изуверски далеко в долине в частности. В итоге если сам по себе соревновательный маршрут не представляет собой ничего серьезного, например треугольник километров 30, при том что вы уверенно летали в таких условиях и по такой погоде 50, он все же может стать непреодолимым по чисто психологическим причинам — просто нервов не хватит..

Опытные спортсмены знают, как со всей этой хренью справляться, новичкам же скажу одно — выигрывать можно
конечно и на кураже. Но надо понимать, что одно дело — эфемерные очки, голы и секунды, лежащие на одной чаше весов, а другое — здоровье и самое жизнь, лежащие на другой. Не забывайте об этом. Мы — не в шахматы играем.

Именно на соревнованиях нельзя поддаваться азарту и лезть очертя голову напролом. Скажете «кто не рискует, тот не пьет шампанское»?
Я вам отвечу — нафиг такое шампанское с привкусом крови. Не рискуйте. Выигрывайте уверенно, если можете. А если не можете выигрывать уверенно — проигрывайте достойно — не мучьте свой афедрон и не пытайтесь дурным риском скомпенсировать недостаток мозгов.

Второй момент — нехватка времени. На соревнованиях, если даже поставлена не гонка, погода обычно постоянно куда-то уходит и все спешат. Это добавляет нервов в ситуацию, в которой их обычно и так с избытком.

В третьих — на соревнованиях нужно слушать рацию, чтобы быть в курсе событий. С одной стороны это вроде как мобилизует, с другой — отвлекает очень здорово. Переживать за кого — то кто бросил запаску, слышать вопли «левель три» — тоже исподволь подтачивает вашу уверенность в себе и в своих силах. И все эти переживания с неизбежностью ослабляют вас и закономерно снижают как ваш результат, так и вашу личную безопасность.

Нет, если Ваши нервы сплетены из дайнемы пополам с кевларом — тогда все хорошо, вперед и с песней. Но я могу со стыдом признаться — мои личные нервы — уже лет восемь как считаются стальными очень многими пилотами, которые меня знают. Так вот — мне, при всем при этом — на соревнованиях — страшно и стремно. Я справляюсь в одиночку с очень серьезными местами и очень серьезной погодой, но истеричные вопли в рации я выдерживаю плохо. Может у других все не так? Не думаю...

Наша радость от соревнований была бы неполной, если мы не рассказали бы о стадном чувстве. О... как замечательно прия