1. Главная
  2. Блог
  3. Библиотека
  4. Активное пилотирование

Активное пилотирование

31 Мая 2018
77

Активное пилотирование есть набор действий пилота, направленных на повышение безопасности полета. Если вы приобрели учебный параплан, не надо думать что вы застрахованы от всех неприятностей... И учебные парапланы складываются, и тут желательны корректные действия действия пилота, существенно повышающие шансы на благоприятный исход.

Так как основной неприятностью в полете, возникающей самопроизвольно, является асимметричное сложение, то рассмотрим действия пилота на различных этапах его возникновения:

  1. Предпосылка к сложению. Главное — удержание постоянного натяжения на клевантах. Когда в одной из консолей падает давление (что является предпосылкой к сложению), натяжение соответствующей клеванты также уменьшается. Задача пилота вовремя выбирать слабину клевант плавными своевременными движениями рук. Если все делается вовремя, то 90% сложений просто не возникают. Если же пилот не успел отработать, либо турбулентность слишком мощная, и сложение все же произошло, то см. этап 2.
  2. Держи курс! Наверное, это самый важный принцип. Особенно он важен на старте и рядом с рельефом. Если параплан пытается резко изменить направление движения, пилот должен весом и противоположной клевантой этому воспрепятствовать, и лишь потом выяснять что же происходит. Воздействие на клеванту должно быть строго дозированным — «до эффекта», т.к. в противном случае можно сорвать параплан. При бездействии можно влететь в склон или другой аппарат. Большой ошибкой является попытка «раструсить» сложение резкими движениями клеванты БЕЗ предварительной коррекции курса. Это может привести к возникновению авторотации (мощного вращения в сторону сложения).
  3. После коррекции курса можно и попытаться «раструсить» сложение мощными, глубокими, но кратковременными воздействиями на клеванту. Хотя, скорее всего, после коррекции курса, сложение уже раскрылось самостоятельно.

Фронтальное сложение от асимметричного отличается не сильно, и если на первом этапе пилот не предотвратил его выбиранием слабины, то впоследствии оно может перейти в асимметричное.

Источник статьи: http://kupi-paraplan.ru/

+7(499)553-04-33
Консультации по выбору парапланов