1. Главная
  2. Блог
  3. Обзоры оборудования
  4. Выбор подвесной системы

Выбор подвесной системы

4 Июня 2018
118

Выбор подвесной системы для новичка и пилота выходного дня.

Вы собираетесь купить подвесную систему для параплана, но не знаете какую модель выбрать?
Вы запутались в типах подвесных систем и у вас кругом идет голова от их названий?
Вы ищете подвесную систему, которая была бы на вырост?

В этой статье мы постараемся объять необъятное и рассказать о подвесных системах, которые подойдут начинающим парапланеристам.

Итак, начнем! Вы новичок и покупаете свою первую подвесную систему. С чего начать? На какие факторы стоит обратить внимание?

Как и любой сегмент рынка подвесок, этот также пестрит производителями, названиями и разными типами подвесных систем начального уровня. К этим подвесным системам предъявляется несколько с одной стороны простых (банальных), но с другой — очень важных требований:

1. Простота конструкции
2. Наличие надежного протектора
3. Долговечность — живучесть подвесной системы
4. Легкость

На первом этапе полетов на параплане, а также и на последующих (без особых амбиций), этих критериев достаточно и уже довольно много для неопытного пилота или даже просто начинающего.

Подвесные системы для начинающих пилотов можно разделить на две категории:

1. Со встроенным отсеком под запасной парашют
2. Без отсека для запасного парашюта

Есть несколько производителей, которые делают подвесные системы начального уровня без отсека для запасного парашюта, среди них Independence. Модель Fusion Easy и Innovation Easy производятся без отсека для запасного парашюта. Это упрощает жизнь новичку, который большую часть времени проводит на поле занимаясь наземной подготовкой и совершая первые слеты с невысоких горок (до 40 метров). Эти подвесные системы просты в обращении, достаточно легкие. Для безопасных полетов над рельефом в зонах обтекания для этих подвесных систем потребуется специальный контейнер — кокпит, который крепится за карабины подвесной системы. В кокпит можно будет уложить запасной парашют. Также сам кокпит будет выполнять роль планшета, на котором можно закрепить вариометр и GPS.

Далее разделение подвесных систем для новичков пойдет по типу защиты — протетктору. Они все имеют встроенный отсек для запасного парашюта. Сейчас можно выделить четыре таких типа:

1. Подвесные системы с пенным протектором (классика)
2. Подвесные системы с эйрбэгом
3. Подвесные системы с комбинированным протектором
4. Подвесные системы с новым типом протектора, отдаленно напоминающим эйрбэг

Разберем отдельно каждый тип подвесных систем!

Подвесные системы с пенным протектором

В этих подвесных системах протектором служит профилированный поролон, вшитый в непродуваемую ткань. Объем таких подвесных систем, как правило, велик, что сказывается при укладке в рюкзак. Ну и вес подвесных систем превышает 5-6 кг.

Relax Fusion Cruiser Velvet 2
relax.jpgf_top.jpgcruiser_top.jpgvelvet-2.jpg

Подвесные системы с эйрбэгом

Здесь протектором служит надувающийся отсек подвесной системы. Есть мнение, что они лучше обеспечивают защиту при падениях, чем подвесные системы с пенным протектором. В тоже время на старте, когда воздушный отсек еще не наполнился, эти подвесные системы не могут обеспечить 100% защиту. За счет того, что в подвесной системе нет пенного протектора, масса подвесной системы значительно меньше, и объем в упакованном состоянии минимален. Во время наземной подготовки такие подвесные системы не слишком обременяют курсанта.

Peak2 Velvet 2 Air Okuri MF
peak-2_1velvet-2air_1desire-mf_top

Тут можно выделить подвесные системы — трансформеры. Это подвесная система, совмещенная с рюкзаком. Как правило, это облегчает общий вес системы «параплан-подвеска-рюкзак». Но рюкзак несколько меньше по объему, чем рюкзак, поставляемый с новым парапланом. Нужно уметь компактно складывать свой параплан, чтобы уместить в рюкзаке все вещи. На первом этапе обучения такая подвесная система будет усложнять жизнь ученику, пока тот не научится компактно складывать свой параплан.

Emotion Evo Go-Go
emotio_evo_topgogo_top
Bivvy Voyager Plus
bivvy_2voyager-plus_1

Подвесные системы с комбинированным протектором

Понятно из названия, что в этих подвесках применяется как пенный протектор меньшего объема, так и эйрбэг. Такие подвесные системы лишены минусов обычных эйрбэгов — во время старта при неудачном взлете пилота защитит пенный протектор. В полете надувается эйрбэг, и подвесная система имеет повышенную защиту. Выбор таких подвесных систем не велик:

Karma 2

karma2_2

Подвесные системы с новым типом протектора

Их сложно назвать эйрбэгом, но принцип защиты точно такой же: есть отсек в подвесной системе, который наполняется воздухом, но стоит заметить — не набегающим потоком воздуха! Во время подготовки к старту, этот отсек плавно расправляется и приобретает расчетную форму. Отсек расправляется за счет применения специального материала, напоминающего туристическую пенку. По сути, это эйрбэг, которому не нужен поток набегающего воздуха! Такой протектор прошел сертификацию и пригоден для применения в подвесных системах для полетов на параплане.

Innovation Student NG
innovationsng_top

Также стоит обратить внимание, что существуют две системы крепления ножных ремней и грудной лямки: get-up и t-lock. В чем особенность? Это абсолютно разные системы подцепа пилота к подвесной системе.

Ситсема T-lock — есть два типа лямок:

— ножные ремни
— грудная перемычка

Каждая лямка ножных ремней фиксирует левую и правую ногу отдельным замком. От одной из ножных лямок отходит ремень (как правило красного цвета), на котором расположена ответная часть замка для соединения грудной лямки. В итоге мы получаем четыре карабина, которые необходимо застегнуть перед полетом.

Система Get-UP — ножные ремни объединены с грудной лямкой. Получается всего два замка, которые необходимо застегнуть перед полетом. Это значительно сокращает время подготовки к полету. Но есть отзывы пилотов, что мужчинам с такой схемой подцепа не всегда удобно стартовать — слегка давит в паховой области, вызывая неприятные ощущения.

+7(499)553-04-33
Консультации по выбору парапланов