1. Главная
  2. Блог
  3. Обзоры оборудования
  4. Выбор подвесной системы

Выбор подвесной системы

Выбор подвесной системы для новичка и пилота выходного дня.

Вы собираетесь купить подвесную систему для параплана, но не знаете какую модель выбрать?
Вы запутались в типах подвесных систем и у вас кругом идет голова от их названий?
Вы ищете подвесную систему, которая была бы на вырост?

В этой статье мы постараемся объять необъятное и рассказать о подвесных системах, которые подойдут начинающим парапланеристам.

Итак, начнем! Вы новичок и покупаете свою первую подвесную систему. С чего начать? На какие факторы стоит обратить внимание?

Как и любой сегмент рынка подвесок, этот также пестрит производителями, названиями и разными типами подвесных систем начального уровня. К этим подвесным системам предъявляется несколько с одной стороны простых (банальных), но с другой — очень важных требований:

1. Простота конструкции
2. Наличие надежного протектора
3. Долговечность — живучесть подвесной системы
4. Легкость

На первом этапе полетов на параплане, а также и на последующих (без особых амбиций), этих критериев достаточно и уже довольно много для неопытного пилота или даже просто начинающего.

Подвесные системы для начинающих пилотов можно разделить на две категории:

1. Со встроенным отсеком под запасной парашют
2. Без отсека для запасного парашюта

Есть несколько производителей, которые делают подвесные системы начального уровня без отсека для запасного парашюта, среди них Independence. Модель Fusion Easy и Innovation Easy производятся без отсека для запасного парашюта. Это упрощает жизнь новичку, который большую часть времени проводит на поле занимаясь наземной подготовкой и совершая первые слеты с невысоких горок (до 40 метров). Эти подвесные системы просты в обращении, достаточно легкие. Для безопасных полетов над рельефом в зонах обтекания для этих подвесных систем потребуется специальный контейнер — кокпит, который крепится за карабины подвесной системы. В кокпит можно будет уложить запасной парашют. Также сам кокпит будет выполнять роль планшета, на котором можно закрепить вариометр и GPS.

Далее разделение подвесных систем для новичков пойдет по типу защиты — протетктору. Они все имеют встроенный отсек для запасного парашюта. Сейчас можно выделить четыре таких типа:

1. Подвесные системы с пенным протектором (классика)
2. Подвесные системы с эйрбэгом
3. Подвесные системы с комбинированным протектором
4. Подвесные системы с новым типом протектора, отдаленно напоминающим эйрбэг

Разберем отдельно каждый тип подвесных систем!

Подвесные системы с пенным протектором

В этих подвесных системах протектором служит профилированный поролон, вшитый в непродуваемую ткань. Объем таких подвесных систем, как правило, велик, что сказывается при укладке в рюкзак. Ну и вес подвесных систем превышает 5-6 кг.

Relax Fusion Cruiser Velvet 2
relax.jpgf_top.jpgcruiser_top.jpgvelvet-2.jpg

Подвесные системы с эйрбэгом

Здесь протектором служит надувающийся отсек подвесной системы. Есть мнение, что они лучше обеспечивают защиту при падениях, чем подвесные системы с пенным протектором. В тоже время на старте, когда воздушный отсек еще не наполнился, эти подвесные системы не могут обеспечить 100% защиту. За счет того, что в подвесной системе нет пенного протектора, масса подвесной системы значительно меньше, и объем в упакованном состоянии минимален. Во время наземной подготовки такие подвесные системы не слишком обременяют курсанта.

Peak2 Velvet 2 Air Okuri MF
peak-2_1velvet-2air_1desire-mf_top

Тут можно выделить подвесные системы — трансформеры. Это подвесная система, совмещенная с рюкзаком. Как правило, это облегчает общий вес системы «параплан-подвеска-рюкзак». Но рюкзак несколько меньше по объему, чем рюкзак, поставляемый с новым парапланом. Нужно уметь компактно складывать свой параплан, чтобы уместить в