SKY COUNTRY SYNCRO 1 часть

Преамбула

Начать этот необычный тест-драйв придётся с... теории. Да-да, теории. Точнее, с классификации современных парапланов. Моторные парапланы, парапланы для свободного полёта, акро-крылья — эти типы парапланов известны всем. Но существует ещё и параллельная реальность мини-крыльев, которые тоже различаются по своим свойствам и назначению.

Спидглайдеры. Маленькие и очень маленькие (иногда менее 10 кв.м.) крылья с удлинением в районе 3, небольшим количеством секций, простой конструкцией, никакой аэродинамикой и чудовищной скоростью. Близкие родственники планирующих парашютов малой площади. Используются для планирующих спусков вдоль склона (зимой — обычно при старте с лыж), иногда — для парения вблизи склона в очень сильный ветер.

Спидфлайеры. Крылья с площадями примерно от 15 кв.м., конструктивно очень близкие к современным парапланам. Много секций, косые нервюры, короткое стропление, оптимизированное по суммарной длине строп. Удлинение обычно ниже, чем у парапланов (4-5 единиц), хотя у некоторых моделей может доходить даже до 7. Используются для парения и маршрутных полётов в условиях сильного ветра и термичности (прежде всего в горах).

Наш сегодняшний фигурант — спидфлайер. Не самый радикальный в этом семействе техники, но обладающий весьма продвинутой конструкцией. Назначение — парение в очень сильную погоду (имеется в виду и ветер, и термичность), а также полёты с парамотором. Итак, приступим...

Конструкция

Интрига начинается прямо на земле. Площадь — 21 кв.м., а рекомендованный производителем полётный вес — до 100 кг. Крылья опен-класса нервно курят в стороне, равно как и пилоты, не готовые к полётам с такой удельной нагрузкой. Удлинение — 4,5. Не имел дела с такими удлинениями, пожалуй, лет 20. Разложенный на земле, Syncro больше похож на большой кайт, чем на параплан. На очень продвинутый кайт. Шарк-ноуз (В Sky Country его называют Scoop), очень большое количество секций (54), косые нервюры, трёхрядная схема стропления, лески в передней кромке, безоплёточные стропы... Невероятная смесь парапланерной древности и наисовременнейшего хай-тека одновременно «грузит» и интригует. Интригует и форма крыла — гладкая, но агрессивная, с грубо обрубленными «ушами». Цветовой дизайн — соответствует: спокойная цветовая гамма, но рубленые, резкие, агрессивные контуры. Не вызывают сильных эмоций, пожалуй, только свободные концы — но и они не совсем обычные по меркам безмоторного парапланеризма, ибо оснащены триммерами. Syncro уже одним своим внешним видом предупреждает пилота: я не для всех, пристегни ремни и готовься к выбросу адреналина!
010203

Старт, работа с крылом на земле

Проверить триммера! Это первое, с чего надо начинать «наземку» с Syncro. Ход триммеров довольно велик (особенно если вспомнить о площади крыла нашего подопытного), и на отпущенных триммерах Syncro становится очень резким. Сравнивать с другими спидфлайерами пока не могу, зато могу уверенно утверждать, что при отпущенных триммерах в умеренный и сильный ветер Syncro «выстреливает» и «фронталит» на старте с вероятностью процентов 99. Лично мне попросту не хватало быстроты и точности реакции — всё происходило мгновенно. Полностью зажатые триммера — «парительная», безмоторная конфигурация Syncro — существенно упрощают старт, но всё равно Syncro остаётся очень динамичным, требующим чрезвычайно быстрого и точного пилотирования. Неплохой способ упростить первые старты — выводить Syncro с минимальной работой A-рядами, практически одним корпусом. В этом случае Syncro выходит существенно более мягко, давая пилоту право на мелкие ошибки. В слабый ветер Syncro поднимается с завораживающей лёгкостью и уверенно стоит над головой, несмотря на свою относительно немаленькую массу. При более вдумчивом знакомстве обнаружилось, что подъём крыла протекает нелинейно — примерно до угла 60-70 градусов относительно поверхности земли Syncro поднимается достаточно плавно (и, кстати, для этого достаточно минимальной работы A-рядами), а после 70 градусов всё-таки склонен клевать вперёд. Зная эту особенность крыла, можно сделать старт достаточно комфортным даже в действительно сильный ветер, для которого, собственно, и предназначен Syncro. Оценок ставить не буду — по парапланерным меркам всё это за пределами добра и зла.

Источник статьи: http://testfly.ru/tests/paragliders/syncro

+7(499)553-04-33
Консультации по выбору парапланов