Для того, чтобы полеты на параплане радовали длительное время, нужно придерживаться некоторых правил ухода за ним и за его куполом.
Для безопасных полетов на параплане стоит следить за сохранностью ткани купола на верхней поверхности, у передней кромки. Как известно, именно на верхнюю поверхность приходит большая нагрузка подъемной силы. Да и разница между давлением на верхней поверхности и давлением во внутренней полости намного больше, чем между нижней и внутренней.
Помимо этого ткань на верхней поверхности, благодаря своей воздухопроницаемости, обеспечивает поступление воздуха на верхнюю поверхность изнутри купола. Из-за чего толщина пограничного слоя становится выше и приводит к отрыву, что грозит сваливанию параплана.
Многие конструкторы чтобы уменьшить вес купола, при изготовлении параплана комбинируют ткани прочных и легких материалов.
Основные правила содержания параплана
Нужно поменьше держать крыло параплана на солнце, т. к. воздействие солнечных лучей пагубно влияет на ткани, разрушая их. В промежутках между полетами стоит хранить купол в тени, рюкзаке или просто накрыть одеждой. Невыполнение этого правила снижает прочность материала купола до 30%.
Температура хранения купола не должна превышать 50 °С во избежание разрушения ткани и воздухонепроницаемой пропитки. Это же касается и холодных морозных дней, когда температура воздуха опускается ниже 20 градусов.
При хранении параплана нужно следить за тем, чтобы он был сухой. Никогда нельзя его хранить мокрым. Такие правила больше подходят в зимнее время года, тогда нужно вытряхнуть из купола снег и высушить его в теплом помещении. Если купол намок в морской воде, его нужно промыть обычной водой, потому что соль оказывает как разрушающее воздействие, так и ослабляет стропы.
Летные свойства параплана ухудшаются, когда полеты проходят на мокром куполе.
При стирке купола нельзя использовать моющие средства, чтобы не повредить материал. Мыть купол можно только водой с использованием мягкой губки.
После полетов обязательно нужно проверить купол, чтобы в нем не остались листья, трава и прочий мусор.
Следует избегать попадания песка в купол параплана при посадке. Попавшие частицы песка могут испортить воздухонепроницаемую пропитку ткани.
Чтобы поломка параплана не была сюрпризом, нужно периодически проверять его на неисправности как минимум 2 раза в год.