SKY COUNTRY SYNCRO 2 часть

Рисунок полёта Syncro настолько необычен, что впечатляет и интригует даже птиц. Юцкие парящие хищники давным-давно уже привыкли и к парапланам, и к дельтапланам, и к разнообразной моторной технике, и уже очень давно не проявляют к дельта-, пара- и прочим планеристам никакого интереса. Но Syncro их заинтересовал! В одном из первых полётов к законцовке моего «конька-горбунка» пристроился любопытный соколик. Скорость нашего с ним полёта при этом была такова, что птице пришлось догонять меня и удерживаться рядом в пологом пике...

Скорость. Наше всё! Собственно, это следует даже из названия класса техники, к которому принадлежит Syncro. На полностью зажатых триммерах (это балансировочный «безмоторный» режим нашего подопытного) воздушная скорость получается в районе 45 км/ч. Вроде бы не так уж и много — типичная скорость современных парапланов на первой ступени акселератора. Но Syncro почти никогда не летит на балансировочном режиме: любой манёвр, даже аккуратный доворот градусов на 30-40, приводит к мощному «проседанию», которое сопровождается впечатляющим набором скорости. Первая же попытка исполнить компактный вираж закончилась вполне приличным винговером с креном градусов под 60 и соответствующим разгоном. Впечатляет! А если набраться храбрости и сделать пару-тройку настоящих винговеров с креном градусов от 90 и больше — то воздушные скорости начинают зашкаливать за 100 км/ч. А теперь вспоминаем о том, что у нас есть ещё минус-триммера и полноценный, довольно длинный акселератор! Скорости на акселераторе мерил в прямом полёте, стараясь не допускать даже небольших движений по крену. Результаты, как и предупреждал производитель, не запредельные: что-то около 7-8 км/ч прироста на первой ступени акселератора и максимум до 15 — на второй. Технически Syncro способен летать и на бОльших скоростях, но в Sky Country посчитали, что это небезопасно, и ограничили ход акселератора. Передняя кромка на максимальной скорости разве что не звенит: нагрузка на неё огромна, и трудно себе представить условия, способные довести хорошо разогнанный Syncro до сложения. Впрочем, ешё труднее себе представить, как будет протекать сложение на такой скорости, если оно всё-таки случится...

Аэродинамическое качество. Сюрприз! Продвинутая конструкция позволяет Syncro летать на уровне современных «школьно-послешкольных» аппаратов. Конечно, с рядом оговорок. Главное — не допускать кренов и переразгонов, стараться держать режим, наиболее близкий к прямому полёту. Если получается — то глайд не разочаровывает совершенно. В сильном динамике Syncro летает на одном уровне с «интермедиатами», только намного быстрее. В прямом полёте «глайда» у Syncro вполне достаточно даже для прохождения несложных маршрутов — естественно, при условии очень сильной равнинной или нормальной горной погоды. Но так дело обстоит только в прямом полёте. Любой манёвр с креном приводит к очень быстрому, обвальному нарастанию снижения. Больше всего это мешает при работе в термиках. Да-да, Syncro это может, причём на удивление неплохо! Нужно только держаться как можно ближе к ядру — что на Syncro не составляет труда — и пилотировать быстро, но как можно плавнее, не допуская сильного разгона и раскачек. Даже в прямом полёте обычные парапланы рядом с Syncro воспринимаются как сонные мухи, а в термике Syncro и вовсе крутится, похоже, вокруг собственного «уха», причём очень быстро. Естественно, термическую спираль на Syncro надо выполнять очень аккуратно, плавно и мягко: по сложности пилотирования в термиках этот аппарат ближе всего к спортивным парапланам-двухрядкам, но, в отличие от них, в случае ошибок пилотирования в потоке «наказывает» пилота в основном мгновенным нарастанием снижения. Но если приноровиться — то вполне можно «наказывать» в потоках обычные парапланы, неспособные держаться так близко к ядру термика, как это можно позволить себе на Syncro.

Манёвренность. По парапланерным меркам — за пределами добра и зла. Скажем так, манёвренные возможности Syncro начинаются там, где исчерпываются возможности современных «компетишенов». Примерно то же можно сказать и о сложности пилотирования. Влётываясь в этот аппарат, быстро понял, что пилотировать его можно... силой мысли. Едва сформированное намерение д