Опасные режимы полета
Асимметричное сложение
Отлично. Наличие в передней кромке лесок всегда заставляет несолько опасаться резкости и непредсказуемости протекания сложений. Но наш сегодняшний герой — типичный эволюционер, лишённый «детских болезней» и «трудностей переходного периода», неизбежных при появлении новых технологий. Вызвать сложение, хорошо развитое по размаху и хорде, оказалось нелегко: аппарат охотно подламывает первые 5-10% хорды и 40-50% размаха, а для получения сложений большего размера приходится откровенно и брутально дёргать A-ряд. Сложения до 50% размаха «не впечатляют»: аппарат раскрывается очень быстро, движения по крену и тангажу не превышают 20 градусов, потерю высоты и вовсе трудно замерить... А было ли сложение вообще? Более мощные сложения всё-таки заставляют аппарат пойти в косой клевок, отклониться по курсу и потерять сколько-то высоты. Но даже при сложении 60-65% размаха и 30-40% хорды амплитуда косого клевка не превышает 45 градусов, а курсового отклонения — 90 градусов. Потеря высоты — не более 10 метров.
Фронтальное сложение
Отлично с минусом. После сложения аппарат выраженно уходит назад и раскрывается в процессе движения вперёд. Минус пришлось поставить за неторопливость, с коротой аппарат набирает горизонтальную скорость, теряя в процессе выхода в нормальный полёт не меньше 10-15 метров высоты. Характер раскрытия — мягкий, плавный, клевок по тангажу не превышает 30 градусов.
Подсрыв из термической спирали
Между «отлично» и «невыполнимо». Достигнуть подсрыва нечаянно, скорее всего, не выйдет даже у относительно опытного пилота — нужно очень точно координировать работу весом и обеими руками, что нелегко при той большой нагрузке, которая возникает на клевантах вблизи срыва. Чуть ошибаемся с ходом рук — и аппарат либо вываливается из термической спирали, либо, наоборот, валится в крутую спираль. Пару раз вызвать подсрыв всё-таки удалось — нагрузка на внутреннюю руку падала несильно, но аппарат сразу начинал выраженно скользить внутрь виража. Выход при частичном отпускании внутренней руки — мгновенный, но без лишних движений по крену и тангажу.
Режимы быстрого спуска
Уши
Отлично. Очень стабильны, складываются с умеренным усилием, раскрываются самостоятельно, с задержкой. Снижение — примерно −2...-2,5. Горизонтальная скорости на сложенных «ушах» несколько уменьшается.
Уши + акселератор
Отлично. Снижение — около −3...-3,5.
Выводы
Продолжающийся около года ребрендинг Скай Кантри одновременно радует всех, но и слегка пугает фанатов марки. Обновлённый фирменный стиль достаточно агрессивен — не станет ли таким же и обновлённый характер парапланов?.. В случае с Дискавери 5 ответ — строго отрицательный. Под маской сурового спортсмена скрывается хорошо знакомый, добрый и надёжный характер прежних поколений Дискавери. Летучесть и конструкция Д5 соответствуют современным трендам — но главного, чем Дискавери всегда привлекал пилотов, этот аппарат не потерял. Летая на уровне средних «послешкольников» или чуть лучше, Дискавери настолько прост и послушен, что допускает обучение с нуля. Лучшее применение такому крылу — завершение обучения и первые один-два сезона самостоятельных полётов для тех, кто только учится летать, либо полёты в условиях любой вменяемой жёсткости и сложности для тех, кто уже достаточно «продвинут». Минимальный потребный налёт — с нуля!
Плюсы
- Высокая пассивная безопасность
- Приятный, спокойный характер
- Приятная манёвренность
Минусы
- Не найдено
Источник статьи: http://testfly.ru/tests/paragliders/discovery5