Цель | Выработка навыков расчета и выполнения посадки в заданном месте. |
Условия | Ветер до 4 м/с, ровный, встречный. Склон от 30 до 50 метров со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый. |
Количество полетов | 20 |
Указания по выполнению
Посадка в цель (упражнения 05 и 06) — это существенно больше чем просто умение сесть там, где этого хочет пилот. Прежде всего, это тонкая работа с крылом. В предшествующих упражнениях курсант учился основным принципам управления парапланом. Здесь движения оттачиваются. Перед началом освоения элементов сложного пилотажа и увеличением высоты полета над рельефом местности курсант должен научиться чувствовать аппарат, научиться планировать свой полет на земле и в воздухе с достаточной точностью реализовывать запланированное.
Полет выполнять по произвольному маршруту. Учитывать летные характеристики параплана при расчете удаления и высоты от цели. Заход на посадку выполнять строго против ветра.
1-5 полеты: Посадку выполнять в створ шириной 15 метров. Выйдя на посадочную прямую, на высоте 10-15 метров затормозить параплан на 50% допустимого хода клевант и научиться с возможно большей высоты определять место предстоящей посадки.
6-15 полеты: Посадку выполнять в круг диаметром 15 метров, расположенный в зоне створа.
16-20 полеты: Посадку выполнять в круг диаметром 15 метров. После приземления погасить купол так, чтобы он при укладке на землю остался в пределах посадочного круга. В процессе укладки купола на землю пилот не должен выходить за пределы посадочного круга.
При скорости ветра до 1 м/сек приземляться на «ближнюю» половину круга. После посадки уложить купол перед собой: сделать 2-3 шага назад с поднятыми клевантами к ближней границе круга и, когда, обогнав пилота, купол начнет падать, притормозить падение энергичным зажатием клевант.
При скорости ветра 1-2 м/сек приземляться в центр круга. Уложить купол сбоку: сделать 2-3 шага вбок, зажимая при этом клеванту со стороны провоцируемого к центру круга крена, и, когда купол начнет активно заваливаться вбок, зажатую клеванту отпустить и энергично зажать другую для предотвращения движения вперед оставшейся в воздухе половины купола.
При скорости ветра более 2 м/сек приземляться на «дальнюю» половину круга. После посадки уложить купол сзади: развернуться лицом к куполу и сделать 2-3 энергичных шага назад (то есть по направлению полета) с полностью зажатыми клевантами.
Разворот лицом к куполу необходим для обеспечения возможности компенсации рывка купола ветром при его укладке на землю.
Меры безопасности
- Посадочный створ (круг) располагать вне зоны действия динамического восходящего потока, а также зон турбулентности от расположенных перед ним предметов на местности.
- В случае приземления за пределами посадочной площадки в первую очередь принимать меры для выполнения безопасной посадки.
Источник статьи: http://firstep.ru/kulp/paraplan/kulp-paraplan-05.php