1. Главная
  2. Блог
  3. Упражнения летной подготовки
  4. Определение границы заднего сваливания

Определение границы заднего сваливания

Цель Определение поведения параплана в момент входа в режим заднего сваливания и выработка первоначальных навыков по возвращению параплана в режим глубокого торможения.
Условия Ветер до 4 м/с, ровный, встречный. Склон от 15 до 25 метров со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый.
Количество полетов 10
 

Указания по выполнению

Упражнение выполняется над горизонтальной площадкой или площадкой, имеющей небольшой наклон в направлении траектории полета (до 15-20 градусов). При выполнении упражнения пилот находится в подвесной системе в вертикальном положении.

Инструктор находится на посадочной площадке в поле зрения обучаемого.

1-10 полеты: Ввод параплана в режим заднего сваливания.

На высоте 5-7 метров перевести параплан в режим торможения с затягиванием клевант на 50-60% допустимого хода.

На высоте 3-5 метров поджать клеванты до 60-70% хода и убедиться в отсутствии раскачки параплана. При наличии раскачки прекратить выполнение упражнения и приземлиться не выходя из режима торможения.

На высоте не более 2-3 метров продолжить медленное затягивание клевант до высоты один метр или входа в заднее сваливание. В одной попытке (одном полете) затягивать клеванты не более, чем на 5 см.

Вход в режим заднего сваливания определяется по резкому уменьшению нагрузки на клевантах и последующему проваливанию пилота вниз с одновременным затягиванием купола параплана за спину пилота.

Если в первой попытке параплан в режим сваливания не вошел, в следующем полете затормозить параплан на ход клевант, соответствующий тому, который удалось достигнуть к высоте один метр предыдущего полета минус 1 см (запас на безопасность), и снизиться до высоты 2-3 метров. Далее продолжить медленное затягивание клевант до высоты 1 метр или входа в заднее сваливание.

Если не удается ввести параплан в режим сваливания при затягивании клевант на глубину полностью вытянутых рук, намотать 1 оборот строп управления на руки и продолжить медленное торможение параплана по приведенной выше схеме.

При приземлении в режиме заднего сваливания пилота будет заваливать на спину. Приземляться строго на две ноги с последующим уходом, при необходимости, на кувырок назад.

При полете в режиме глубокого торможения затягивающие клеванты кисти рук могут находиться на уровне бедер пилота. Для исключения падения пилота на руки и их возможного травмирования, руки перед приземлением следует быстро приподнять на 15-20 см и не пытаться с их помощью как-либо смягчить падение.

11-15 полеты: Получение первоначальных навыков по возвращению параплана в режим глубокого торможения.

На высоте 2-3 метров ввести параплан в режим заднего сваливания. Не давая режиму развиться (не более, чем через 0.5-1 секунду), быстро поднять клеванты на 15-20 см и таким образом вернуться в режим глубокого торможения.

Подъем клевант на большую высоту при выходе из заднего сваливания приводит, как и при быстром выходе из режима торможения, к клевку, что недопустимо.

Восстановление режима парашютирования пилот ощутит по восстановлению нагрузки на подвесную систему и уменьшению вертикальной скорости.

Меры безопасности

  1. Категорически запрещается вводить параплан в режим заднего сваливания и отрабатывать выход из него на высоте более 2-3 метров над землей.
  2. Категорически запрещается задерживать выход из режима заднего сваливания более чем на 0.5-1.0 секунду с момента начала входа.
  3. Тренировочную площадку располагать вне зоны действия динамического восходящего потока, а также зон турбулентности от расположенных перед ней предметов на местности.
  4. Убедиться в отсутствии на тренировочной площадке предметов, падение на которые может привести к травмам.
  5. Упражнение выполнять в подвесной системе, оборудованной мягким протектором.

Источник статьи: http://firstep.ru/kulp/paraplan/kulp-paraplan-05p.php

+7(499)553-04-33
Консультации по выбору парапланов