Посадка на ЛЭП.
Посадка на высоковольтные провода смертельно опасна!
Вы должны любыми маневрами постараться увести свой аппарат от ЛЭП. А еще лучше к ней не приближаться.
Не пытайтесь «перепрыгивать» провода ЛЭП на малой высоте. Даже самая жесткая посадка перед проводами несоизмеримо безопаснее зависания на них.
При наличии запаса высоты пересекать ЛЭП желательно над опорами, так как они более заметны, чем провода, и в случае зависания с них легче спуститься на землю.
Имейте в виду, что в сумерках с расстояния свыше 100 метров провода на фоне земли абсолютно не видны. Их наличие можно лишь предугадать по расположению и высоте опор ЛЭП.
Если столкновение с ЛЭП неизбежно, постарайтесь приземлиться на один из крайних проводов и ни в коем случае не допускайте касания еще хотя бы одного провода.
Посадка на строения
Не летайте над населенными пунктами, если у вас нет достаточного запаса высоты для того, чтобы безопасно приземлиться за их пределами.
Помните, что в городе садиться практически негде. Во дворах растут деревья. Между домами стоят ротора. По улицам ездит транспорт. Крыши домов изобилуют антеннами. И над всем этим висит плотная, но очень плохо различимая с воздуха, сеть проводов городского освещения. Пожалуй, единственное место в городе, куда можно относительно безопасно приземлиться — это стадионы, но их не так много, чтобы на такое приземление рассчитывать всерьез.
Если перед вами, несмотря на все предпринятые меры предосторожности, все-таки встала необходимость садиться на город и под вами нет подходящей посадочной площадки, постарайтесь приземлиться на какую-либо широкую крышу. Это непросто, но возможно, если вы точно рассчитаете свои действия.
Действия пилота при посадке на крышу таковы:
- по возможности выберите максимально широкую и плоскую крышу без проводов и антенн;
- совершите посадку на центральную часть крыши. После приземления немедленно погасите купол, зацепитесь за выступающие части строения, для того чтобы не быть сброшенным вниз ветром, и как можно скорее освободитесь от подвесной системы или отстегните подвесную систему от параплана;
- если посадка совершена на дальний край крыши, то, не давая куполу погаснуть, спрыгните вниз и продолжите полет.
Имейте в виду, что если вы не спрыгнете сами, то вас может сбросить вниз ветром. Причем купол, успевший потерять к этому моменту форму, уже не сможет удержать вас в воздухе.
Источник статьи: http://firstep.ru/kulp/theory/lection-05-17.php
http://firstep.ru/kulp/theory/lection-05-16.php