1. Главная
  2. Блог
  3. Безопасность
  4. Нештатные виды посадок ч.1

Нештатные виды посадок ч.1

Посадка на посевы, кустарник, болото.

Посадку на кусты и посевы следует выполнять в режиме парашютирования, принимая верхушки растительности за поверхность земли.

Действия пилота при посадке на кустарник очень похожи на действия при посадке на лес, но они проще. При посадке на кустарник, высота которого обычно невелика, нет необходимости специально цепляться за ветки, чтобы зависнуть на них. Главное, о чем следует помнить — необходимо беречь глаза.

Сама по себе посадка на кусты обычно не представляет опасности. Но наиболее сильные впечатления пилота ожидают при последующем снятии параплана с веток. Некоторым незадачливым пилотам в течение долгих часов с помощью пил и топоров приходится буквально вырубать своих «птиц» из зарослей терновника, которыми изобилуют склоны гор на Кавказе.

При посадке на болото необходимо выбрать участок с наиболее густой растительностью и действовать как при посадке на кусты.

На болоте хорошо заметные с воздуха чистые ярко-зеленые «лужайки» после приземления оказываются самой непролазной топью.

Следует помнить о том, что кустарники и камыши на болотах растут там, где есть земля, за которую можно зацепиться корнями. Над глубокими же местами нет ничего, кроме плавающей на поверхности воды ярко-зеленой ряски.

Посадка на воду.

Рассчитайте свой полет так, чтобы приводниться по возможности ближе к берегу.

  • Заблаговременно на высоте 50-100 метров расстегните замки подвесной системы. Сначала следует расстегнуть ножные обхваты и лишь затем грудную перемычку.
    При расстегивании ножных обхватов закрытая грудная перемычка страхует наклонившегося вперед пилота от выпадения из подвесной системы. После раскрытия ножных обхватов пилот откидывается на спинку подвесной системы и открывает грудной замок.
  • В момент касания воды ногами сделайте глубокий вдох и выскользните из подвесной системы.
    Категорически запрещается покидать подвесную систему до касания воды ногами. Вы можете ошибиться в оценке расстояния до воды и покинуть параплан на недопустимо большой высоте полета.
  • Для того чтобы после приводнения не оказаться накрытым куполом и не запутаться в стропах, вы должны быть готовы после приводнения пронырнуть 5-10 метров под водой, чтобы отплыть от падающего купола.

Не торопитесь нырять сразу же после приводнения. Чтобы не вынырнуть прямо под падающий купол и не запутаться в стропах, сначала определите куда будут падать купол и стропы.

При посадке в сильный ветер не торопитесь бросать параплан. Оснащенные протекторами современные подвесные системы обладают неплохой плавучестью, а если ветер дует в сторону берега, то не успевший погаснуть купол можно использовать в качестве паруса и с его помощью добраться до берега существенно быстрее, чем просто вплавь.

Источник статьи: http://firstep.ru/kulp/theory/lection-05-14.php
http://firstep.ru/kulp/theory/lection-05-15.php

+7(499)553-04-33
Консультации по выбору парапланов